Успешный опыт многоцветной порошковой покраски

08.06.2021
Просмотров: 7270

Каждый настоящий мастер всегда с интересом относится к опыту коллег. Надеемся, что читателям покажется небезынтересным опыт работы одного покрасчика из США –компании Spectrum Powderworks (http://www.spectrumpowderworks.com). Итак, что компания рассказывает о себе и о своей работе.

Общая информация о компании.
Spectrum Powderworks начала свою историю с крошечной мастерской около 17 лет назад. Основатель компании Марк Брандт был убеждён в возможности сочетания стойкости и долговечности порошковых красок с нанесением декора. До него никто этим не занимался (возможно, и сейчас, что важно). И после нескольких попыток Марк понял почему. Когда он начинал, художественное применение порошковых красок больше напоминало попытку смешать масло с водой. Не унывая, Марк продолжал, и полученные результаты стали основой сегодняшней технологии Spectrum.
Многоцветные схемы, панели, полутона, логотипы клиентов – всё это сегодня выполняется порошковыми красками. Если клиента принципиально не устраивают порошковые краски – нет проблем. Эта компания легко выполнит работу и жидкими красками. Будь то жидкая покраска или подбор цвета порошка для покраски рамы под цвет пластиковой детали, Марк и его друзья могут сделать всё. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть их галерею с образцами порошковой или жидкой покраски, включающую мотоциклы, знаки и скульптуры и пр.

Немного истории.
Сейчас Spectrum работает в собственном современном хорошо освещённом помещении на 6 200 кв. футах (~577 м2), но так было не всегда. Собственно рождение компании произошло в одном из подвалов в городе Грили, штат Колорадо, во времена, когда Марк ещё учился на биолога в университете Северного Колорадо. Имея в своём распоряжении лишь дешёвенький покрасочный пистолет и решительность, он начал с простой освежающей внешний вид покраски велосипедных и мотоциклетных рам. Обладая сноровкой и тягой к качественному выполнению работ, а также острым глазом и способностью к дизайну, он вскоре расширил круг клиентов, желающих покрасить рамы.В результате хобби стало занимать у него всё время. Стараясь смотреть на шаг вперёд и будучи уже знакомым с порошковыми красками, Марк и начал свой путь, который привёл к становлению сегодняшней специализации компании – детальная разрисовка и подбор цвета порошковыми красками.Не поймите неправильно, на этом пути было много ошибок и вынужденных переделок. Чтобы сотворить нечто новое из уже известных материалов, иногда нужна целая ночь работы, иногда неделя, а иногда – месяц. Людей всегда привлекали стойкость и экологичность порошковых красок, но смущали их художественные возможности, в отличии от такого товара как восковые свечи.
Время шло, и сарафанное радио разносило вести о маленьком покрасочном цехе в Колорадо, рисующем порошками. Нет необходимости говорить, что бизнес Марка рос не по дням.
Первый цех Spectrum открыл в 1996 году в Эри, пригороде Денвера (Колорадо) в крошечном помещении на двоих с производителем пропеллеров для самолётов, и с ним же разделяя и покрасочную камеру, и печь полимеризации. После первого крупного подряда со Schwinn (известный производитель велосипедов) в 1998 году, крошечный цех разросся до 2 200 кв. футов (205 м2) уже в Колорадо-Спрингс. Добавились ещё покрасочные камеры и печи, а также дизайнерский отдел,дела пошли ещё лучше.
В 1999 году при работе в 3 смены пришло понимание, что необходимо новое расширение. Компания заняла соседские помещения и расширилась до 3 300 кв. футов, но и этого стало вскоре не хватать.
Что в итоге привело Спектрум в его сегодняшнее расположение в новом здании в отличном районе на западной стороне Колорадо Спрингс в 2006 году.
Техническая информация. 
При соответствующем применении порошковые краски более долговечны, более безопасны для окружающей среды и внешне выглядят хорошо, даже в некоторых случаях лучше покрытий из жидких красок.
Что в Spectrum понимают под соответствующим применением?
1. Соответствующая подготовка.
2. Применение правильного порошка.
3. Правильное нанесение.
4. Правильная полимеризация.
Правильная полимеризация критически важна для долговечности и внешнего вида получаемого покрытия. Недопеченные порошки легко отслаиваются, как скорлупа и имеют тенденцию к образованию эффекта апельсиновой корки на поверхности. Если перепечь краску, то можно получить изменение цвета и гладкости поверхности. Но всё же лучше немного перепечь краску, чем недопечь.
Почему покрытия из порошковых красок более долговечные, чем из жидких?
Наиболее важным фактором является нагрев. Все материалы обладают дефектами поверхности, хотя бы микроскопическими. Поскольку вы нагреваете окрашиваемый материал, эти дефекты или поры на поверхности расширяются. Порошковая краска при нагревании переходит в жидкую форму и растекается, заполняя дефекты поверхности. По мере охлаждения все поры сужаются вокруг отверждённого покрытия, образуя связь между ним и металлом. Добавьте к этому компоненты, предупреждающие коррозию и повышающие эластичность, и вы получите эластичное покрытие, которое не так легко отделить. Поверхность можно отшлифовать, можно царапать, но очень сложно отслоить. Каким же образом Spectrum наносит порошковые краски лучше всех? Ничего особенного, просто накоплен большой опыт выполнения заказов и проведено множество экспериментов в поисках лучшего способа нанесения.
Миф 1: Порошковые краски можно наносить только на металл.
Факт: Порошковые краски можно наносить почти на что угодно. Их нанесение сопряжено с нагреванием и поэтому окрашиваемая поверхность должна противостоять температуре, необходимой для реакции полимеризации термореактивной краски. Для большинства красок, которые используют в компании, температура полимеризации – 200°С, которую необходимо выдержать в течение 30 минут – 1 часа, в зависимости от толщины материала (как долго он будет прогреваться). Есть порошковые краски с более низкой температурой полимеризации, но они применяются реже и образуют не столь долговечное покрытие.Существует технология инфракрасного разогрева, при котором порошок быстрее разогревается снаружи вовнутрь нанесённого слоя, в отличие от обычного конвекционного разогрева. Это позволяет избегать разогрева окрашиваемых изделий до температуры полимеризации. Эта технология позволяет красить порошками даже дерево, пластики и другие неметаллические материалы. Но она влечёт за собой большие затраты и сложности в работе.
Миф 2: Порошковые краски – это пластмасса.
Факт: Порошковые краски в своей основе состоят из тех же материалов, что и жидкие краски: полиэфиры, полиуретаны и эпоксиды. Большая разница состоит в методе связывания пигментов. Жидкие краски содержат растворители, которые выделяют токсические вещества, т.н. летучие органические соединения, в окружающий воздух в течение определенного периода времени после нанесения. В то время как порошковые краски в качестве носителя используют статически заряженные частицы. Поток воздуха выталкивает порошок, а статический заряд обеспечивает его прилипание к окрашиваемой поверхности.И при этом нет никаких выделений летучих органических веществ, и нет периода сушки как такового. Когда же окрашенное изделие выходит из печи, дело сделано. Вам не надо ждать, чтобы натереть его воском или очистить поверхность.
Миф 3: Порошковые краски наносят более толстым слоем, чем жидкие.
Факт: Порошковые краски можно нанести более толстым слоем, чем жидкие, но, как правило, в этом нет необходимости. Большинство жидких красок требуют нанесения системы из грунта, основного слоя и нескольких слоёв прозрачного лака вкупе с кропотливой работой. Порошковые краски можно нанести одним слоем, потому что они содержат в себе ингибиторы коррозии, компоненты повышающие эластичность и блеск. И поэтому когда мы берём на окраску изделие, нам также надо покрыть его сверху ещё и прозрачным лаком, в то время как грунт заключается уже в самом основном слое. Мы можем применить специальный грунт, если встречаемся с необычно повышенными требованиями со стороны среды эксплуатации. Например, постоянная эксплуатация вне помещений, или наличие в изделии пазух или зон, которые столкнутся с повышенной влажностью.
Созданы новые составы порошковых красок на основе полиуретановых смол, которые позволяют наносить их очень тонким слоем. Многие покрасчики наносят порошковые краски очень толстым слоем, потому что в этом случае легче добиться гладкой поверхности. Мы в своём цеху стараемся наносить краски насколько это возможно тонким слоем, с поддержанием уровня качества, соответствующего нашим представлениям и требованиям заказчиков.
Вывод: нет необходимости наносить порошковые краски более толстым слоем, чем жидкие.
Миф 4: Покрытие из порошковых красок вечно.
Факт: Если предварительная подготовка была проведена надлежащим образом, и Вы не будете царапать покрытие, оно прослужит Вам очень долго. Царапины на поверхности позволят влаге проникнуть под плёнку покрытия и инициировать образование ржавчины. Если даже на плёнке нет царапин, она сама по себе содержит микропоры, через которые постепенно проникнет вода. Поскольку порошковые краски в своей основе состоят из тех же материалов, что и жидкие краски, их покрытие так же легко поцарапать, как и из жидких красок. Применение высокотемпературной полимеризации – вот что делает порошковые покрытия такими долговечными. Нагрев вызывает расширение пор в металле и их заполнение порошковой краской в её жидкой фазе. По мере остывания и сжатия пор, контакт между краской и металлом становится крепче. Учтите кроме этого эластичные добавки и Вы получите практически не отслаиваемый материал.
Миф 5: Покрытие из порошковых красок не может быть таким же гладким и ровным, как из жидких красок.
Факт: Может, но при этом потребуются другие навыки, нежели при нанесении жидких красок. Каждая порошковая краска обладает различными свойствами растекания. Одни краски требуют для этого нанесения толстым слоем, другие – тонким. Главную роль в этом играет поверхностное натяжение. В общем-то, чем более мелко и более равномерно измельчена краска, тем более гладко она растечётся. В конце концов, покрытие из порошковых красок можно шлифовать и полировать точно так же,как и жидкокрасочное, хотя это и тяжелее.
Миф 6: на декоративную отделку нельзя наносить порошковый лак.
Факт: Мы создали технологию, позволяющую наносить декор между основным слоем и лаком. При этом вы не сможете использовать обычные краски, содержащие связующие и добавки для растекания, чтобы покрыть их сверху прозрачным лаком. Высокая температура вызовет изменение цвета, растрескивание и т. д. Мы используем специальные пигменты, разведённые в носителе, который позволяет наносить их аэрографом без связующего вещества. В результате образуется хрупкое и легко снимаемое изображение. Когда же мы покрываем его сверху порошковым лаком, который связывается с основным слоем краски, проникая между частицами пигмента, мы получаем единое покрытие. Плавные переходы цвета, получаемые аэрографом, придают изделию действительно крутой внешний вид.


Цены
Недорого, хорошо и быстро. Для своей работы выбирайте какие-то два параметра из указанных.
Слова, приведенные выше, известны с незапамятных времён, но как все старые прописные истины они являются сущей правдой. Если заказчик пришёл к нам, мы уверены, он согласится с ними. Есть много мест, где выполнят работу дешевле, но никто не сделает её лучше нас. В Spectrum каждый ощутит преимущество опытного и преданного своему делу персонала без нескончаемых ожиданий в обычных цехах.

И наконец…
Чаще всего нам задают два вопроса: сколько это будет стоить и сколько времени займёт? Ответ на оба вопроса зависит от множества обстоятельств: сложность, предварительная обработка и подготовка, текущая загруженность и так далее. Очевидно, что мы немного более загружены летом. Лучше всего связаться с нами и обсудить заказ. Учитывая всё вышесказанное, вот некоторые отправные точки в ценах:
Велосипеды –
Зачистка – от 35$.
Покраска одним цветом, одним слоем (порошок) – от 195$, дополнительно слой лака – от 265$.
Вилка (порошок) – от 95$, дополнительно слой лака – от 140$.
Вставки (нижняя трубка и трубка седла) – от 345$.
Жидкая покраска рамы – от 375$.
Жидкая покраска вилки – от 150$.
Травление (титан и нержавейка) – от 250$
Разное:
Автомобильные колёса (очистка) – от 65$/колесо.
Мотоциклетные колёса (очистка) – от 50$/колесо.
Рама мотоцикла (подготовленная)– от 150$.
Турбонагнетатель (холодная сторона) – от 100$.
Бамперы внедорожников (подготовленный) – от 125$.
Высокотемпературное эмалирование
Хром (полированный алюминий) – от 200$.
Матовое серебро, чёрный мат,кобальт – от 150$.
Внутренний термомостик – от 75$.
Весь рассказ передан со слов самой компании Spectrum. С чем-то читатели согласятся, с чем-то, исходя из своего опыта, – нет. Мы же желаем каждому, занимающемуся порошковой покраской, создать свою историю успеха в не менее ярких цветах, чем это получилось у Марка Брандта из Sprectrum Powderworks.


Андрей Бакалин
ООО Фирма "ОДРИ"
по материалам зарубежной прессы.

Похожие статьи

Катодная защита и ВМФ США

Катодная защита и ВМФ США

Что такое катодная защита? Катодная защита является одним из методов защиты металлов от к подробнее

В ожидании революции порошковой окраски

В ожидании революции порошковой окраски

Каждый оператор порошковой окраски сталкивался с моментами в работе, когда форма окрашиваемого издел подробнее

Проблема с адгезией грунтов

Проблема с адгезией грунтов

С предприятия-партнёра, использующего в своём производстве нашу порошковую краску, поступил запрос н подробнее

Данные по цинковому грунту

Данные по цинковому грунту

По просьбе наших клиентов размещаем техническую документацию и данные тестов цинкового грунта EE20AC подробнее